Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного. А как бы ты мог определить, что такое страх? Что такое страх О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Девять мифов о страхах

Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян.

В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы. Даже название этих племен выводят из слова солнце, их называли солнцепоклонниками. Целый ряд персонажей древнеславянской религии имел явно индоевропейские истоки.

Скандинавские мифы мы знаем в пересказе христианина, считавшего, что С прочими богами, великанами, людьми — даже повседневными .. Смелый, как Тюр, называют того, кто всех одолевает и не ведает страха. когда собственных ума, хитрости или чувства юмора не хватало.

Не вечно же нам прозябать Ведь только у нас двоих из всех бессмертных богов нет никаких даров, и никто не молится нам! Гермес верит в себя и в свою способность достичь того, к чему он стремится, -- нередко идя непроторенными тропами. Поскольку Гермес не хочет ни к чему привязываться, нередко у него нет своего дома. Поэтому его дом -- это дом его матери.

Наиболее приемлема для него ситуация, когда он может свободно приходить и уходить. Интровертная, лишенная собственнических чувств, самодостаточная домохозяйка Майя женщина, архетипически близкая к богине домашнего очага Гестии -- наиболее подходящая мать для Гермеса.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Воля к жизни и страх смерти интимнейшим образом связаны между собой. Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Но, конечно, сущность страха не исчерпывается страхом смерти, который представляет собой лишь наиболее стихийную, но и наиболее грубую форму страха вообще.

Мир греческой мифологии - часть истории Греции. Быт, уклад олимпийцев Самая красноречивая из легенд, связанных с владыкой воды, Зевса. Сам громовержец испытывал чувство странного страха, едва.

Его нижнюю часть тела составляли свернувшиеся кольцами змеи, а когда он простирал руки, они тянулись в обе стороны на сто верст и заканчивались не ладонями, а несчетным количеством змеиных голов. Его ужасная ослиная голова касалась звезд, огромные крылья затмевали солнце, из глаз полыхало пламя, а из глотки летели огненные камни. Когда он бросился на Олимп, все боги в страхе поспешили спрятаться в Египте, приняв вид различных животных.

Зевс превратился в барана, Аполлон — в ворона, Дионис — в козла, Гера — в белую корову, Артемида — в кошку, Афродита — в рыбу, Арес — в вепря, Гермес — в ибиса и т. Только Афина не проявила трусости и лишь насмехалась над Зевсом до тех пор, пока тот не принял своего истинного обличья и не ударил перуном в Тифона. Не дав ему опомниться, Зевс тут же пустил в ход кремневый серп, которым когда-то оскопил своего отца Урана.

Стеная и истекая кровью, Тифон бежал на гору Касий, которая возвышается на севере Сирии, и там снова сошелся в поединке с Зевсом. Ему удалось обвить Зевса мириадами колец, отнять серп, отрезать им сухожилия на руках и ногах громовержца и оттащить его в Корикийскую пещеру. Хотя Зевс был бессмертным, он лежал и не мог пошевелить даже пальцем.

Тифон засунул сухожилия в медвежью шкуру и отдал ее на хранение своей сестре змеехвостой Дельфине. Страх охватил богов, когда до них дошла весть о поражении Зевса, но Гермес и Пан тайно отправились в пещеру, где Пан чуть не до смерти перепугал Дельфину своим криком, а Гермес ловко похитил сухожилия и не менее ловко приставил их к конечностям Зевса [2].

Статья по психологии

Блажен человек, если музы любят его: Как приятен из уст его льющийся голос! Если нежданное горе внезапно душой овладеет, Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских, И забывает он тотчас о горе своем и заботах Больше не помнит: Так в древнегреческой мифологии назывались девять дочерей главного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. После победы над Титанами олимпийские боги обратились с просьбой к Зевсу сотворить существа, которые могли бы при помощи пения и танцев увековечить память об их великих деяниях.

Музы являлись спутницами и вдохновительницами бога гармонии и искусства Аполлона или Мусагета, то есть Музоводителя.

Наконец, все боги, тесно связанные между собой, объединенные в .. Много выразительных слов, много страстных чувств вложили поэты в стихи, Анализ мифа о нём позволяет заключить, что этим феноменом является комета. . страхи, даже ужас, который испытывал древний человек при виде днём.

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс.

Религиозные представления древних греков[ править править вики-текст ] Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие или мифологические и мифографические представления. Барельеф с изображением двенадцати олимпийских богов, держащих свои атрибуты.

Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин (2)

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Ключевые слова: этнический миф, политический миф, герой, общественное мнение, имидж о богах, духах, обожествленных или связанных с богами своим проис- . Вытеснение страха в область бессознательного, с точки сплотиться вокруг своего вождя, укрепляли политические чувства, патриотизм.

По традиции, сначала вся власть и, соответственно, весь мир принадлежали верховному богу Хаоса. Как следует из названия, в мире не было никакого порядка, после чего на Земной богине Гее женился Уран, отец небес. Именно от них и произошло первое поколение могущественных титанов см. Древняя Греция, все о мифах.

Первое поколение олимпийских богов, Кронос Боги первого поколения Именно он стал первым верховным богом Греции, если верить историям, о которых повествуют мифы, легенды древней Греции. Он был самым младшим, шестым ребенком от данного союза Земли и Неба. Ребенок отличался своенравием и честолюбием. Уран же, несмотря на большое количество детей, не собирался уступать свой трон и положение. Но он не знал о том, что кончина его как раз придет от руки одного из потомков.

Философия, мифология и религия

Миф и его природа. От античности до нас дошло множество неповторимых художественных шедевров. Это — произведения литературы и памятники архитектуры, подобные Парфенону, храму Зевса и другим сооружениям, возведенным на афинском Акрополе.

боги. власти. эгоцентрический. цMем. В мире имущих и неимущих лучше быть имущим. Боритесь за отмену ограничений, без сожалений и чувства вины. цМем теряет часть своего волшебного, основанного на страхе контроля КРАСНЫЙ мир пробуждает к жизни мифы о Прометее и КраСный – боги.

В то же время в стране увеличилось количество курящего населения Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью.

У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта.

Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных.

Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку. Вполне определенные чувства, основанные на удовольствии и боли, растут вокруг феноменов, причины и следствия которых он понимает, тогда как вокруг тех, которые он не понимает — в ранние времена вселенная кишела ими, — появлялись, естественно, всякие персонификации, чудесные интерпретации, ощущения ужаса и страха, которые только и могло придумать человеческое сообщество с немногими и простыми идеями и ограниченным опытом.

Будучи непредсказуемым, неведомое стало для наших примитивных предков ужасным и всемогущим источником радостей и бедствий, насылаемых на человечество тайными и внеземными силами, очевидно, принадлежащими к сферам существования, о которых нам ничего неизвестно и к которым мы не принадлежим.

Учения Эпикура о преодолении страха

Не вечно же нам прозябать Ведь только у нас двоих из всех бессмертных богов нет никаких даров, и никто не молится нам! Гермес верит в себя и в свою способность достичь того, к чему он стремится, - нередко идя непроторенными тропами. Поскольку Гермес не хочет ни к чему привязываться, нередко у него нет своего дома. Поэтому его дом - это дом его матери. Наиболее приемлема для него ситуация, когда он может свободно приходить и уходить.

Два чувства борются в душе человека: страх перед смертью и страх перед жизнью». Человек боялся неизведанного и непонятного, созидая мифы и только некоторые сюжеты с этим связанные, менялись только герои и боги .

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания.

Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью.

Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев. Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии. Сторонником"теории страха" был Б.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God